alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы

Перечень  нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси


1. Федеральный закон от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


2. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».


3. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».


4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".


5. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".


6. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».


7. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004  № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».


8. Закон Московской области № 37/2016/ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».


9. Закон Московской области № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области».


10. Постановление  Правительства Московской области от 15.07.2011 № 711/26  «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области».


11. Распоряжение Губернатора Московской области от 18.02.2010 № 60-РГ
«О некоторых мерах по упорядочению осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства».


12. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

 

Информация о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений

В 2016 году в рамках исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси Министерством проведено 15 плановых проверок, из них: в первом полугодии 3 проверки, во втором полугодии 12 проверок. Внеплановых проверок не проводилось.
Проверяемые организации в установленные сроки были уведомлены о проведении проверок. Продолжительность каждой проверки не превышала 20 дней.
По результатам проведенных проверок составлены акты проверок, с которыми были ознакомлены руководители организаций или уполномоченные должностные лица.
Все плановые проверки в 2016 году были проведены без нарушений требований законодательства о порядке их проведения, результаты проверок не признавались недействительными.
Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу юридических и физических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.
В целях устранения выявленных нарушений выдано 3 предписания (в I полугодии - 1, во II полугодии – 2). К административной ответственности привлечено 4 юридических лица (в I полугодии - 1, во II полугодии – 3) и 4 физических лица (в I полугодии - 4, во II полугодии – 0). Наложено административных штрафов на сумму 139 тыс. рублей (в I полугодии – 94 тыс. рублей, во II полугодии – 45 тыс. рублей).

 

Профилактика правонарушений

 

Во исполнение статьи 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» министерством разработан и утвержден Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в процессе их эксплуатации, содержании таких заданий, а также порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
Целью оформления плановых (рейдовых) заданий и их результатов является проведение мероприятий по проверке выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора) министерством составляется ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В целях предотвращения нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и Московской области министерством на официальном сайте в семи «Интернет» размещаются нормативные правовые акты, за нарушение которых применяются меры административного воздействия, а также информация о результатах проведения контрольно-надзорной деятельности.
Министерством заключены соглашения об информационном взаимодействии в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области с агрегаторами легкового такси «Яндекс.Такси» и «ГетТаксирус». Достигнута договоренность о заключении аналогичного Соглашения с компанией UBER.
Целью подписания Соглашений является регулирование рынка таксомоторных перевозок, пресечение деятельности нелегальных перевозчиков и представление сведений о перевозках в министерство.   В рамках Соглашения агрегаторы проверяют наличие у перевозчиков разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и в случае его отсутствия прекращают доступ к сервисам, предоставляющим заказы на перевозку пассажиров и багажа.
В целях совершенствования процесса организации таксомоторных перевозок
и повышения качества оказываемых услуг, Министерством поддержана инициатива перевозчиков о создании Ассоциации таксистов Подмосковья, объединяющей добросовестных перевозчиков. В 2016 году Ассоциация получила свидетельство о регистрации  в Минюсте РФ.
В 2017 году установлен единый цвет легковых такси для перевозчиков Московской области.
Установление цветовой гаммы кузова легкового такси позволит пассажирам определять легального перевозчика и повысит эффективность проведения контрольных мероприятий в рамках борьбы с нелегальными перевозчиками.

 

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, исполняющего государственную функцию, а также государственных служащих и иных должностных лиц

1.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции.
1.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) по исполнению государственной функции является получение жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции (далее – жалоба).
1.4. Жалоба подается в Министерство или иные государственные органы Московской области в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
1.5. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области http:// mtdi.mosreg.ru, порталы: РПГУ http://uslugi.mosreg.ru, ЕПГУ http://gosuslugi.ru, "ДоброДел" - http://vmeste.mosreg.ru , а также может быть принята при личном приеме.
1.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию фамилию, имя, отчество должностного лица, государственного служащего, специалиста органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя жалобы – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя жалобы – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ на жалобу;
3) сведения об обжалованных решениях и действиях (бездействиях);
4) доводы, на основании которых заявитель жалобы (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием).
1.7. Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
1.8. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
1.9. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями 59-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»; 164/2006-ОЗ. - информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих их права и законные интересы.
1.10. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
1.11. Жалоба подлежит рассмотрению:
1) в течение 7 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве;
2) в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
1.12. В случае если заявителем в Министерство подана жалоба, рассмотрение которой не входит в его компетенцию, в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации в Министерстве жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
1.13. Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
1.14. Должностные лица Министерства, уполномоченные на рассмотрение жалобы вправе получать информацию и документы необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
1.15. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, составленных в результате исполнения государственной функции;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
1.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
1.17. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения.
1.18. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признания жалобы необоснованной.
1.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства, принявшего решение по жалобе;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
3) основания для принятия решения по жалобе;
4) принятое по жалобе решение;
5) в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений;
6) в случае если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
1.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.22. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю (представителю заявителя) сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю (представителю заявителя), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
1.23. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.24. Фиксация результата досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) по исполнению государственной функции осуществляется в межведомственной системе электронного документооборота.
1.25. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) по исполнению государственной функции является ответ заявителю жалобы, содержащий решение об удовлетворении жалобы, либо отказ в удовлетворении жалобы.
1.26. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.