alert medal calendar facebook glasses instagram mail notes2 odnolassniki rss structure twitter vk
Другие порталы

Правительством Московской области совместно с АНО «Дирекция Московского транспортного узла» ведется работа над реализацией проекта развития скоростного внеуличного транспорта Московской области, предусматривающего строительство хордовых линий рельсового скоростного пассажирского транспорта, соединяющих между собой крупные административные центры Подмосковья.

 

1.png

Проект строительства линии легкорельсового транспорта Московской области предполагает создание нового, инновационного вида транспортной системы, обеспечивающего хордовую связность крупных муниципальных образований, городских округов Московской области и аэропортов московского авиаузла. Население зоны тяготения Проекта составляет 2,6 млн чел. Реализация Проекта разделена на 4 пусковых комплекса. Первым пусковым комплексом (ППК) Проекта определена южная хордовая линия, проходящая от городского округа Подольск через городской округ Домодедово до Раменского муниципального района с заходом в аэропорты Домодедово и Жуковский.

Легкорельсовый транспорт характеризуется высокими скоростными характеристиками (максимальная скорость для первого пускового комплекса до 100 км/ч), бесшумностью, комфортом в пути, безопасностью и экологичностью. Заявленные высокие эксплуатационные характеристики обеспечиваются полностью выделенной линией без пересечений в одном уровне.

На линии ППК будет расположено 16 станций, включая 9 ТПУ, 7 из которых предполагают создание торговых и офисных площадей, а также социальных объектов. Протяженность трассы ППК составит 74,1 км. Линия ППК предполагает строительство депо, которое будет расположено на севере от аэропорта Домодедово, около населенного пункта Тупицино.

12.png

Проведенные замеры пассажиропотока для Проекта ППК показали значительный уровень спроса на ЛРТ. Уже сейчас 94% респондентов готовы пользоваться ЛРТ, а 34% опрошенных считают ЛРТ одной из первоочередных мер для решения существующих транспортных проблем. По оценке пассажиропотоков, в 2023 г. ожидается пассажиропоток 60 млн пассажиров в год, а в 2045 г. годовой пассажиропоток превысит 94 млн пассажиров.

Заявленным показателям Проекта в полной мере соответствует система скоростного трамвая. Пассажировместимость одного подвижного состава длиной 60 метров, состоящего из двух сдвоенных вагонов, составит до 500 человек (5 чел./м2). Для обеспечения надежного сообщения на линии ППК будут курсировать 25 составов с интервалом движения в час пик с 300 до 180 секунд на первом этапе и возможным дальнейшим сокращением интервала до 90 секунд.

Реализация ППК будет проведена в два этапа, предполагающих проведение двух инвестиционных конкурсов. Первым этапом ППК выбран участок «Подольск - а/п «Домодедово».

В рамках Первого этапа ППК предусмотрено строительство 10 станций, включая 5 ТПУ, 4 из которых предполагают создание коммерческих и социальных площадей. Протяженность линии ЛРТ в рамках Первого этапа ППК составит 35,6 км, время в пути между конечными станциями в рамках Первого этапа ППК составит 31 минуту. Провозная способность Первого этапа ППК будет обеспечена 18 составами. Первый этап ППК также включает в себя строительство депо около населенного пункта Тупицино.

123.jpg

Проект будет реализован с использованием концессионного механизма.

С декабря 2016 года ведется выполнение проектных и изыскательских работ по Первому этапу ППК, завершение которых с учетом получения заключения государственной экспертизы планируется в мае 2018 года. В конце 2018 года ожидается начало строительных работ в рамках Первого этапа ППК, в 2022 году будет завершено строительство Первого этапа ППК и начнется эксплуатация линии ЛРТ.