alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
15 апреля
2016
13:13
27

Министр транспорта Михаил Олейник проинспектировал парковки в Мытищах

Министр транспорта Подмосковья Михаил Олейник 14 апреля совершил инспекционный выезд в городской округ Мытищи, где проверил организацию парковочного пространства.

В ходе инспекции Министр транспорта Московской области Михаил Олейник и глава городского округа Мытищи Виктор Азаров совершили объезд очагов скопления транспорта в районе ул. Борисовка, Терешковой, Щербакова, Воровского, Клубной и Магистральной. Министр отметил нарушения правил парковки как на улицах городского округа, так и во дворах. Наибольшее количество нарушений, виновниками которых становятся водители как легкового, так и большегрузного транспорта, фиксируется на Волковском шоссе, ул. Борисовка, Силикатной и Терешковой. 

«Одной из первоначальных мер по улучшению ситуации с парковкой в Мытищах должна стать оптимизация парковочного пространства. Нужно найти возможность выделить места для парковок за счет нерационально используемой территории. Это поможет освободить улицы и дворы от неправильно припаркованного транспорта, и облегчит возможность свободной парковки для жителей Мытищ», - подчеркнул Министр.

В настоящее время численность городского округа Мытищи составляет 223,5 тыс. человек. При этом уровень автомобилизации населения достигает 429 автомобилей на 1000 человек, являясь одним из самых высоких в области. Для комфортной парковки жителям необходимо 90,2 тыс. машиномест. При существующих 79 тыс. мест для парковки дефицит машиномест в муниципальном образовании составляет 11,2 тысяч.

В числе существующих проблем, препятствующих организации парковочного пространства городского округа Мытищи, представители администрации назвали в ряде случаев отсутствие участков под строительство парковок, в других - это отставание строительства надземных паркингов от строительства многоквартирных домов.

Так, например, крайне проблемной остается ситуация в новостройке 15-го микрорайона г.о. Мытищи, где проживает около 30 тысяч человек. Застройщик «ПИК Регион» до сих пор не начал строительство четырех капитальных паркингов на 3600 м/м, вместо них обустроена одна плоскостная парковка. При этом дома построены, люди заселены и в черте микрорайона имеются пустыри, где возможно оборудовать паркинги.

Помимо недостатка парковочных мест в районах существующей жилой застройки, были отмечены проблемы вблизи ж/д станции Мытищи, платформ Строитель, Тайнинская и Перловская.  Ситуация дефицита парковочных мест в очагах притяжения осложняется транспортом граждан, пересаживающихся на электропоезда. Министр дал поручение обеспечить возможность  организованной стоянки личного транспорта в целях пересадки на общественный транспорт для продолжения поездки.

По словам главы городского округа Мытищи Виктора Азарова, в 2016 году планируется дополнительно создать 3,7 тыс. машиномест, в том числе две многоярусных парковки на 750 и 1500 мест. Кроме того, запланировано создание 20 зон для парковки в районах жилой застройки. Всего же до 2018 года запланировано строительство 10 925 мест в виде многоярусных и плоскостных парковок, подземных паркингов и перехватывающих парковок вблизи ж/д станций.

Михаил Олейник напомнил администрации г.о. Мытищи о необходимости ускорить разработку программного документа под условным названием «Удобная парковка». Данный документ должен быть создан согласно поручению Губернатора Московской области Андрея Воробьева, данному главам 9 крупнейших городов Подмосковья, расположенных у МКАД, в число которых входят и Мытищи.

Документ будет содержать перечень конкретных адресов с указанием количества запланированных к созданию парковочных мест. Объем их будет зависеть от существующей парковочной емкости, возможности перераспределения парковочных мест на существующей территории, результатов инвентаризации земельных участков и других факторов.

Администрациям необходимо разработать типовые сценарии решения вопросов парковки для каждого из 4 типов «проблемных районов»: для вводимого в эксплуатацию жилого фонда, ТПУ, парковок у «центров притяжения» трафика и скоплений специальных видов транспорта (такси, большегрузных автомобилей, туристических автобусов, общественного транспорта). Особую сложность представляют случаи, когда несколько типов дефицита парковочных мест пересекаются в одной точке.

Способы решения проблем для каждого из четырех типовых сценариев могут иметь существенные различия, связанные со спецификой конкретного «проблемного района». В документе должен быть запланирован срок ликвидации дефицита парковочных мест на каждом из проблемных адресов, которые попадут в перечень.