Распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 25.09.2019 №670-Р "Об утверждении Порядка организации работы по обобщению практики осуществления Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области контрольно-надзорной деятельности"

Приказ Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 30.09.2019 №П-111 "Об утверждении Обзоров практики осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований за 2018 год"

УТВЕРЖДЕН
приказом министра
транспорта и дорожной инфраструктуры
Московской области
от 30.09.2019 № П-111

 

 

 

ОБЗОР

практики осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований
за 2018 год

 

 

Обзор практики осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований подготовлен Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее – Министерство) на основании пункта 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

В рамках осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области Министерство руководствуется Перечнем актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, утвержденным распоряжением Министерства от 13.09.2018 № 556, который размещен на официальном сайте Министерства в сети «Интернет»: https://mtdi.mosreg.ru/deyatelnost/knd/ot/po-regionalnomu-gosudarstvennomu-kontrolyu-v-sfere-perevozok-passazhirov-i-bagazha-legkovym-taksi-na-territorii-moskovskoi-oblasti/perechen-obyazatelnykh-trebovanii-taksi.

В 2018 году в рамках осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области Министерством проведена 31 проверка, из них плановых – 11
и внеплановых – 20.

По результатам проведенных проверок выдано 28 предписаний.

К административной ответственности привлечено 4 юридических лица.

Наложено административных штрафов на сумму 200 тыс. рублей.

Принято решений о приостановлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области 14 предприятий.

Аннулировано 23 898 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области.

Всего в 2018 году в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий (с учетом проведения мероприятий без взаимодействия с подконтрольными субъектами) выявлено нарушений – 12 305, на сумму 48 460 тыс. рублей.

Результатами обжалований действий и решений Министерства явилось оспаривание результатов контрольно-надзорной деятельности в количестве 5-ти дел об административных правонарушениях в пользу Министерства.

Меры прокурорского реагирования по вопросам деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области не применялись.

В адрес Министерства поступило 578 обращений граждан и организаций по вопросу нарушений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, из них через портал «Добродел» – 306 обращений. По всем обращениям по существу рассмотренных вопросов заявителям своевременно даны ответы. Основными нарушениями, указанными в обращениях, являются: не прохождение водителями предрейсовых медицинский осмотров, отсутствие цветографической схемы на кузове легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше легкового такси.

Опросы (в том числе проводимые в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности не проводились (https://mtdi.mosreg.ru/deyatelnost/knd/oprosy/ocenka-urovnya-administrativnoy-nagruzki-na-biznes).

В ходе проведения плановых рейдовых осмотров (обследований) проведено 683 контрольно-надзорных мероприятия, проверено 23 868 автомобилей легковых такси. По результатам проведенных мероприятий, по фактам выявленных нарушений, вынесено 7 443 постановления об административных правонарушениях, выдано 579 предписаний об устранении выявленных нарушений, аннулировано 22 689 разрешений.

Министерством подготовлены и размещены на официальном сайте в сети «Интернет» разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля, соблюдения обязательных требований.

Министерством не запрашивались от органов прокуратуры, иных государственных органов разъяснения по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.

В целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности Министерством проводится анализ нормативных правовых актов и вносятся соответствующие предложения.

Представители Министерства принимают активное участие в разработке проекта федерального закона № 481004-7 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект), в который предлагается внести следующие изменения:

- уточнить определение понятия «легковое такси»;

- в перечень документов о выдаче или переоформлении разрешения добавить «копию полиса обязательного страхования гражданской ответственности водителей легкового такси по ставкам страховых тарифов, установленных в соответствии с федеральным законодательством». Такое предложение обусловлено необходимостью обеспечения дополнительной защиты прав и интересов участников дорожного движения и профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием легковых такси, а также с учетом отличия предельных размеров базовых ставок страховых тарифов для транспортных средств категорий «B» и «BE» юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых в качестве такси;

- предлагается установить, что в случае если сведения, указанные в заявлении о выдаче разрешения, являются недостоверными, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрении рассмотрения заявления и установить, что предоставление заявителем недостоверных сведений является основанием для отказа в выдаче и (или) переоформлении разрешения;

- обязать Федеральную налоговую службу направлять в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации сведения о прекращении юридическим лицом деятельности, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, о снятии с учета в налоговых органах на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал разрешение;

- дополнить пунктом следующего содержания: «транспортное средство легкового такси должно соответствовать установленным законом субъекта Российской Федерации цветовым гаммам кузова».

Данные предложения направлены на сохранение реализованного в ряде субъектов Российской Федерации, в частности в Московской области, права установления требования к цветовой гамме кузова легкового такси, что в свою очередь:

1) обеспечивает идентификацию автомобиля такси для пассажиров;

2) повышает безопасность – автомобиль видно в потоке. Например, цветовая гамма, установленная в Московской области: светоотражающая полоса желтого цвета на боковых поверхностях кузова, позволяет выделить автомобиль такси в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях;

3) повышает эффективность проверок – контролирующим органам легче определить «нелегальное» такси;

4) способствует созданию единого образа легкового такси и общественного транспорта, так как данной цветовой гамме также соответствуют автобусы Московской области, и является визитной карточкой региона;

-  предлагается закрепить в законопроекте полномочия субъектов Российской Федерации по установлению максимального количества транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

- предлагается установить право субъекта Российской Федерации устанавливать нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации требование о передаче службой заказа легкового такси или перевозчиком, с которым у нее заключен договор, информации о легковом такси перевозчика, состав и порядок передачи такой информации.

- сохранить полномочия по привлечению нарушителей к административной ответственности в соответствии со статьей 11.14.1 КоАП РФ за субъектами Российской Федерации в рамках осуществления регионального государственного контроля.

- некоторые положения законопроекта необходимо соотнести с законодательством о защите прав потребителей с целью исключения возможного возникновения правовой коллизии, в части исключения дублирования контрольных функций за деятельностью служб заказа такси – как федеральными органами исполнительной власти, так и региональными.

Также имеются предложения по отдельным вопросам формирования нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно предлагается:

Часть 2 статьи 23.36.1 КоАП РФ изложить в следующей редакции:

«2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи (Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области), вправе:

1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, их заместители;

2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси».

 

Наиболее часто встречающимися нарушениями в 2018 году являлись:

- нарушение требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей легковых такси – 29,3%;

- нарушение требований о проведении предрейсового контроля технического состояния легковых такси – 26%;

- отсутствие информации о водителе и организации в салоне легкового такси – 28%;

- отсутствие цветографической схемы на кузове легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше легкового такси – 16.7%.

Анализ причин и условий возникновения нарушений в сфере перевозок пассажира и багажа легковым такси на территории Московской области показывает, что основными из них являются:

- недостаточный уровень правовых знаний и правовой культуры руководителей и должностных лиц организаций;

- отсутствие четко проработанного и эффективного механизма, стимулирующего подконтрольных субъектов к недопущению нарушений обязательных требований.