3 декабря
2021
10:00
317

С 12 декабря на участке Белорусская – Савеловская МЦД-1 начнётся реверсивное движение поездов. Это необходимо для расширения участка, чтобы уже в 2023 году запустить МЦД-4. Поезда пойдут по одному пути по очереди в обе стороны. 

Пропускная способность линии будет ограничена, поэтому количество «сквозных» рейсов заметно снизится. Режим временный и из всех альтернативных вариантов – самый подходящий.

Рассказываем обо всем по порядку. 

Как будут ходить поезда на центральном участке?

Движение между Савеловской и Белорусской организуют так называемым «пакетным» способом. В одну сторону будут пропускать сразу несколько поездов. Поэтому интервал движения составит 5 – 30 минут. «Сквозными» поездами будут не только те, что курсируют между Лобней и Одинцово, но и поезда из дальнего пригорода, а также аэроэкспрессы между Одинцово и аэропортом Шереметьево.

А на участках из области до вокзалов?

Ощутимые изменения затронут только центральный участок. На радиусах объем движения в часы «пик», в том числе из дальнего пригорода, сохранится на прежнем уровне. Но для многих из них Белорусский и Савеловский вокзалы станут конечной остановкой.  

Также некоторые поезда проследуют Беговую и Тестовскую без остановки.

А что будет с «Аэроэкспрессом»? 

В это же расписание также встроены аэроэкспрессы.

Одна половина поездов проследует по «сквозному» маршруту между Одинцово и Шереметьево, другая – по укороченному только между Белорусским вокзалом и аэропортом.  

С Белорусского вокзала в Шереметьево и обратно поезда будут отправляться каждые 30-40 минут, а из Одинцово – каждые 70 минут. Время в пути не изменится. 

На участке Одинцово – Белорусский вокзал часть двухэтажных поездов будет курсировать только в режиме МЦД и не поедут дальше в аэропорт. Добраться в Шереметьево можно также на экспресс-автобусах «Аэроэкспресс» от станции метро «Ховрино».

Что делать? 

В первую очередь, внимательно проверять расписание поездов еще на этапе планирования поездки. Присмотритесь также к альтернативным маршрутам, пользуйтесь пересадками на метро и МЦК. 

Зачем это все нужно?  

На участке Беговая – Савеловская всего два пути. Чтобы запустить МЦД-4, его необходимо расширить до 4 путей. За время действия реверса здесь уложат 15 км путей, проведут комплексное развитие инфраструктуры, построят 3,8 км шумозащитных экранов. 

Без реверса обойтись можно?

Реверс – оптимальное решение. Так сохранится возможность проехать по диаметру через центральную часть города. Без «сквозного» движения пришлось бы закрыть центральный участок или растянуть стройку на много лет.