18 января
2019
10:49
194

Свыше 2 тысяч новых автобусов обновят областные перевозчики в текущем году. На маршрутах Мострансавто будет обновлено более 600 автобусов, коммерческих перевозчиков – свыше 1,4 тыс. автобусов. Все они будут соответствовать региональному стандарту, действующему для автобусов Подмосковья – возраст автобусов малого класса не превышает 5 лет, а транспортные средства большого и среднего классов - не старше 7 лет. Кроме того,  в автобусах должны быть системы оповещения пассажиров, видеонаблюдения в салонах транспортных средств и возможность безналичной оплаты проезда, климат-контроль и обеспечение доступности передвижения маломобильных граждан. Об этом на брифинге с журналистами сообщил заместитель Председателя Правительства Московской области Игорь Тресков. 

«За прошлый год в Московской области на частных и на региональных маршрутах было заменено почти 2,8 тыс. автобусов из 10,5 тыс. автобусного парка региона. За два года в регионе заменили почти половину парка всех автобусов – приобретено свыше 4,9 тыс. новых транспортных средств. Средний возраст автобусов снижен до 3,3 лет. В этом году планируется заменить еще свыше 2 тысяч машин. К концу года автобусный парк будет обновлен на 70%», - отметил зампред регионального Правительства Игорь Тресков. 

Очень важно добиться соблюдения расписания движения автобусов. «Мы понимаем, что есть пробки, определенные проблемы, но расписание должно выполняться. Автобусы у нас новые, их достаточное количество, поэтому четкое соблюдение графика движения автобусов - наша основная задача на 2019 год, - подчеркнул Игорь Тресков. – Для сокращения времени на посадку во всех автобусах планируем установить стационарное оборудование для самостоятельной оплаты проезда. Это существенно сократит не только время посадки, но и время прохождения маршрута». 

Генеральный директор Мострансавто Владислав Мурашов отметил, что в 2018 году  автобусами предприятия было перевезено на 6 млн человек больше, чем в 2017-м. Доля безналичной оплаты  – социальными, банковскими картами, «Стрелкой» - на данный момент составляет свыше 92%. «В этом году у нас план – 95%, - сказал ген. директор. - Впервые за три года прирост водителей составил порядка 700 человек, зарплата увеличилась в среднем на 24%.  Большое внимание уделяется вопросам налаживания обратной связи с пассажирами. В 2017 году более 70% обращений, поступивших через портал «Добродел» в адрес предприятия, были посвящены корректировке и нарушению расписания, а также невыполнению рейсов. По итогам 2018 года количество обращений по этим вопросам у Мострансавто было снижено почти в два раза».

Обновление подвижного состава областными перевозчиками и уменьшение переработок у водителей в 2018 году снизило количество ДТП с пострадавшими на 51%, смертельных случаев - на 61%. 

За транспортной работой перевозчиков осуществляется контроль через  региональную навигационно-информационную систему Московской области  (РНИС МО), где отслеживается соблюдение расписания, маршрута, нарушения ПДД водителями. Работы в системе является обязательной для всех подмосковных перевозчиков. Кроме того, на 8 проблемных маршрутах будет реализована система видеоконтроля за работой автобусов, которая позволит отслеживать пассажиропоток на маршрутах и соблюдение расписания. Нововведение позволит штрафовать перевозчиков, если их автобус прибыл к остановке не вовремя, а также вносить корректировки в расписание и менять класс автобусов. Отслеживать работу перевозчиков будут через камеры на остановках и в салонах автобусов, видео будут доступны для жителей на сайтах МТДИ и перевозчиков, а также в соцсетях МТДИ. 

«Дополнительными элементами системы контроля стали камеры видеонаблюдения на остановках и в салонах автобусов. Мы считаем это прорывом. Думаю, что все с удовольствием будут ими пользоваться: мы – для работы и контроля, жители - для понимания, в какое время придет автобус» - отметил Алексей Гержик. 

В этом году на большинстве маршрутов Московской области планируется увеличение числа автобусов и транспортной работы на 20-30%. Особое внимание будет уделено густонаселенным районам, расположенных вблизи МКАД.

Запланировано открыть и перевести в регулируемый тариф еще около 120 маршрутов. В регионе также планируется создание единой цветовой гаммы для всех автобусов Подмосковья. Все автобусы будут белого цвета с желтой полосой на бортах, а также соответствовать региональному стандарту. 

Автобусный парк Московской области – один из самых больших в России.  В Подмосковье работают свыше 150 перевозчиков, 2,1 тыс. маршрутов и более 10,5 тыс. автобусов. Ежегодный пассажиропоток составляет 1 млрд человек.